Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92 «ЧЕремушка» г. Волжского Волгоградской области» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями развития (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149) (далее – ФАОП ДО).
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Специфические принципы и подходы к АОП ДО для обучающихся с ТМНР.
      1. Положение ведущей роли социальных условий среды и социальной ситуации развития для всех динамических изменений, происходящих в психическом развитии ребенка на любом возрастном этапе, когда социальные факторы рассматриваются как основные детерминанты детского развития.
      2. Идея о "смысловом строении сознания" - чувственный и практический опыт имеют ведущее значение в формировании сугубо индивидуального "смыслообраза мира" у ребенка.
      3. Теория комплексного сенсорного воздействия, за счет использования специальных технических средств, методов и приемов для раздражения проводящих путей, чувствительных областей коры головного мозга и формирования межнейронных связей как основы развития высших психических функций.
      4. Теория имитации и подражания, а также последовательного формирования умственных действий.
      5. Теория деятельности с акцентом на ориентировочную и поисково-исследовательскую деятельность, в процессе которой формируется восприятие и осваиваются социальные способы действий с предметами, закладывается системная и полисенсорная основа познания.
      6. Стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности обучающихся, общения и воспитания адекватного поведения.
      7. Положение о социальной природе вторичных нарушений в развитии у обучающихся и теория социальной компенсации.
      8. Принцип комплексного воздействия, то есть научно обоснованное сочетание коррекционно-педагогической помощи в образовании обучающихся с ТМНР и медицинских мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее - ИПРА).
      9. Принцип единства диагностики и содержания коррекционно-педагогической помощи в образовании обучающихся с ТМНР, когда основой содержания коррекционно-педагогической помощи становятся результаты всестороннего анализа состояния психического и физического развития.
      10. Этиопатогенетический принцип, при котором форма, методы и содержание коррекционно-педагогической работы подбираются с учетом этиологии (причины), патогенеза (механизмов), тяжести и структуры нарушений здоровья и психофизического развития ребенка.
      11. Принцип эмоциональной насыщенности и коммуникативной направленности, означающий, что коррекционно-развивающая работа должна быть ориентирована на закономерности коммуникативного процесса; освоение средств общения для многих обучающихся со сложными нарушениями предполагает использование разнообразных невербальных и вербальных средств с постепенным усложнением различных форм символизации - от реальных предметов к предметам-символам, картинкам или барельефам, естественным и специальным жестам, табличкам с написанными словами и фразами, устной, дактильной речи.
      12. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования, когда специальные средства, методы и приемы обучения используются как для формирования у обучающихся с ТМНР новых более совершенных психологических достижений, механизмов компенсации, так и для развития функциональных возможностей анализаторов, коррекции нарушений поведения.
      13. Положение о совместно-разделенной деятельности педагогического работника и ребенка с ТМНР, что предполагает последовательную смену формы взаимодействия (при постепенной передаче инициативы от педагогического работника к ребенку) от совместной деятельности к совместно-разделенной, а затем самостоятельной деятельности ребенка с помощью или под контролем педагогического работника.
      14. Принцип социально адаптирующей направленности образования заключается в том, что коррекция и компенсация недостатков развития рассматриваются в образовательном процессе не как самоцель, а как средство обеспечения ребенку с ТМНР максимально возможной самостоятельности и независимости в дальнейшей социальной жизни;
      15. Принцип организованного взаимодействия с семьей предполагает, что перенос нового позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях, в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии и самоутверждении;
      16. Принцип полноты содержания и интеграции отдельных образовательных областей заключается в том, что деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком отдельно, в форме изолированных занятий по модели учебных предметов в школе. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития обучающихся с ТМНР дошкольного возраста;
      17. Принцип инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы: Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою адаптированную образовательную программу. При этом за Организацией остается право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих разнородность состава групп обучающихся, их психофизических особенностей, запросов родителей (законных представителей);
      18. Принцип единства развивающих, профилактических и коррекционных задач в образовании ребенка с ТМНР.

    • Образовательная программа (PDF; 1.25 Мб )
      Образовательная программа
    • краткая презентация программы (PDF; 562.61 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих и с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) детей
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих и с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) детей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92 «Черемушка» г. Волжского Волгоградской области» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями развития (утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149) (далее – ФАОП ДО).
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Специфические принципы и подходы к АОП ДО для обучающихся с нарушением зрения:
      1.Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование обучающихся с нарушениями зрения: Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями обучающихся, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, оказанию психолого-педагогической, тифлопедагогической и медицинской поддержки в случае необходимости (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи).
      2. Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования слепых, слабовидящих, обучающихся с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения): открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности.
      3. Развивающее вариативное образование: содержание образования предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и потенциальных зрительных возможностей ребенка.
      4. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей: всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие обучающихся с нарушениями зрения посредством различных видов детской деятельности. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие слепых, слабовидящих, обучающихся с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием, функциональными расстройствами и нарушениями зрения) тесно связано с речевым, социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, физическим, предметно-пространственной ориентировкой, зрительным восприятием. Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями.
      5. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы: Организация должна разработать свою адаптированную образовательную программу, за ней остается право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих разнородность состава групп обучающихся, их психофизических особенностей, запросов родителей (законных представителей).
      6. Принцип научной обоснованности и практического применения тифлопсихологических и тифлопедагогических изысканий в области особенностей развития обучающихся с нарушениями зрения, коррекционной, компенсаторно-развивающей, коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся: адаптированная программа определяет и раскрывает специфику образовательной среды во всех ее составляющих в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями обучающихся с нарушениями зрения и их особыми образовательными потребностями: развивающее предметное содержание образовательных областей, введение в содержание образовательной деятельности специфических разделов педагогической деятельности; создание востребованной детьми с нарушениями зрения развивающей предметно-пространственной среды; обеспечение адекватного взаимодействия зрячих педагогических работников с ребенком с нарушениями зрения; коррекционно-развивающую работу.

    • Образовательная программа (PDF; 1.51 Мб )
      Образовательная программа
    • краткая презентация программы (PDF; 558.09 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92 «ЧЕремушка» г. Волжского Волгоградской области» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
      Цель - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Целью ПООП является – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и РППС, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру.

    • Образовательная программа (PDF; 1.21 Мб )
      образовательная программа
    • краткая презентация программы (PDF; 558.85 Кб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Эстетическое развитие. Рабочая программа музыкального руководителя (с 2 до 7 лет)
    Коррекционно-образовательная деятельность. Рабочая программа учителя-дефектолога (с 2 до 7 лет)
    Коррекционно-образовательная деятельность. Рабочая программа учителя-логопеда (с 2 до 7 лет)
    Коррекционно-образовательная деятельность. Рабочая программа педагога- психолога (с 2 до 7 лет)
    • Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ОВЗ, родителями воспитанников и педагогами ДОУ

    Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста (2-3 года))
    • Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной развитие познавательное программы детьми 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой ДОУ. Программа строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально- личностное, познавательно-речевое и художественно- эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет

    Рабочая программа воспитателя (3-4 года)
    • Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

    Рабочая программа воспитателя (4-5 лет)
    • Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно- тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает
      воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях
      используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

    Рабочая программа воспитателя (5-6 лет)
    • Программа строится на принципе личностно- ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
      качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности дошкольника.

    Рабочая программа воспитателя (6 -7 лет )
    • Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.


Календарный учебный график

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 73

    Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      52
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      52(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа

    • Общая численность обучающихся по программе:
      21
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      21(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

*Нормативный срок обучения:
по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для детей:
с амблиопией и косоглазием — 5 лет
слабовидящих детей - 5 лет
с тяжелыми множественными нарушениями развития — 4 года
по основной образовательной программе - 5 лет



Яндекс.Метрика