ГлавнаяСведения об образовательной организацииОбразовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты и требования

  • Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

    · структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    · условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    · результатам освоения основных образовательных программ.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

    Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

    Стандарт учитывает:

    · самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

    · социокультурное разнообразие детства;

    · возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

    · потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

    · возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.


Яндекс.Метрика