Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Сенсорная комната
    Адрес:
    г. Волжский, ул. Пушкина 146
    Количество:
    1

    зеркальный уголок с пузырьковыми колоннами 
сенсорная светящаяся песочница
юнгианская песочница для пескотерапии
набор игрушек для песочницы (животные, сказочные персонажи, строительный материал, растения)
пуфики-кресла с гранулами

    зеркальный уголок с пузырьковыми колоннами
    сенсорная светящаяся песочница
    юнгианская песочница для пескотерапии
    набор игрушек для песочницы (животные, сказочные персонажи, строительный материал, растения)
    пуфики-кресла с гранулами


    зеркальный светящийся лабиринт
фонотека релаксационной музыки

    зеркальный светящийся лабиринт
    фонотека релаксационной музыки


    деревянные балансиры для рук с лабиринтами
сенсорные кинетические дорожки различной фактуры
цветная дорожка из деревянных кирпичиков
набор перчаточных кукол (волк, лягушка, мишка, сорока, лиса)

    деревянные балансиры для рук с лабиринтами
    сенсорные кинетические дорожки различной фактуры
    цветная дорожка из деревянных кирпичиков
    набор перчаточных кукол (волк, лягушка, мишка, сорока, лиса)


    настенный сенсорный  уголок (металлофон, бубен, колокольчики, лабиринт с колечками, шнуровка, вращающееся колесо, веревки)
дидактические наборы (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики «Хамелеон», ведерки, пирамидки, матрешка)
магнитная доска

    настенный сенсорный уголок (металлофон, бубен, колокольчики, лабиринт с колечками, шнуровка, вращающееся колесо, веревки)
    дидактические наборы (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики «Хамелеон», ведерки, пирамидки, матрешка)
    магнитная доска


    настенное панно «Звездное небо»

    настенное панно «Звездное небо»


Комната развивающих игр «Фиолетовый лес"
    Адрес:
    г. Волжский, ул. Пушкина 146
    Количество:
    1

    Настенное панно «Фиолетовый лес»;
комплект развивающих игр по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» («Квадрат Воскобовича», «Чудо – крестики», «Счетовозик», «Геоконт» (планшет с разноцветными резинками), «Геоконт Великан» и др.);
комплект сказочных персонажей для занятий в соответствии с методикой «Сказки Фиолетового леса»;

    Настенное панно «Фиолетовый лес»;
    комплект развивающих игр по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» («Квадрат Воскобовича», «Чудо – крестики», «Счетовозик», «Геоконт» (планшет с разноцветными резинками), «Геоконт Великан» и др.);
    комплект сказочных персонажей для занятий в соответствии с методикой «Сказки Фиолетового леса»;


    Многофункциональное пособие на ковролиновой основе «Коврограф Ларчик», «Мини ларчики».

    Многофункциональное пособие на ковролиновой основе «Коврограф Ларчик», «Мини ларчики».



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Автогородок
    Адрес:
    г. Волжский, ул. Пушкина 146
    Количество:
    1

    Атогородок воссоздает реальные участки городской среды. Кроме стандартных средств организации дорожного движения (дорожная разметка, ограждения и дорожные знаки) площадка оснащена специальным оборудованием для слабовидящих людей: тактильной контрастной плиткой, размещенной на пешеходных переходах и остановке; светофорами со световыми и звуковыми сигналами.
Для организации регулируемого пешеходного перехода на площадке приобретен комплект из 2х светофоров (с пешеходными и транспортными секциями) со звуковым сопровождением с 2 блоками питания и пультом дистанционного управления. Светофоры работают в комплексе друг с другом через беспроводное подключение. Режимы светофора переключаются при помощи пульта дистанционного управления и кнопки управления встроенной в корпус светофора.

    Атогородок воссоздает реальные участки городской среды. Кроме стандартных средств организации дорожного движения (дорожная разметка, ограждения и дорожные знаки) площадка оснащена специальным оборудованием для слабовидящих людей: тактильной контрастной плиткой, размещенной на пешеходных переходах и остановке; светофорами со световыми и звуковыми сигналами.
    Для организации регулируемого пешеходного перехода на площадке приобретен комплект из 2х светофоров (с пешеходными и транспортными секциями) со звуковым сопровождением с 2 блоками питания и пультом дистанционного управления. Светофоры работают в комплексе друг с другом через беспроводное подключение. Режимы светофора переключаются при помощи пульта дистанционного управления и кнопки управления встроенной в корпус светофора.


    Благодаря этим техническим средствам дети с нарушениями зрения могут обучиться навыкам безопасного перехода проезжей части. Для тренировки детей пользованию общественным транспортом на одной 
из импровизированных остановок смонтирована малая форма – детский автобус. Также на площадке предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки.

    Благодаря этим техническим средствам дети с нарушениями зрения могут обучиться навыкам безопасного перехода проезжей части. Для тренировки детей пользованию общественным транспортом на одной
    из импровизированных остановок смонтирована малая форма – детский автобус. Также на площадке предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 20.65 Кб )
    Специальное оборудование как средство обучения Наше учреждение посещают 170 детей с особыми возможностями здоровья. Основная часть детей – это дети с различными функциональными нарушениями зрения: амблиопия, косоглазие, гиперметропия различной степени, миопия, ретинопатия и другими нарушениями. Дети с нарушением зрения — это особая категория, они не могут полноценно воспринимать окружающую действительность, так как у них ограничено поступление информации вследствие снижения зрительных возможностей. Ограничение зрения формирует своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта. У наших детей возникают трудности в игре, учении. Эти особенности проявляются в отставании, нарушении и своеобразии развития двигательной сферы, формировании представлений и понятий, в способах практической деятельности, социальной коммуникации, интеграции в общество, адаптации к физическим упражнениям. Отдельную категорию детей, посещающих наш детский сад, составляют дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. При организации работы с нашими воспитанниками педагоги ДОУ используют технологии на основе полисенсорного подхода и междисциплинарного взаимодействия специалистов учреждения: учителей-дефектологов (тифлопедагоги), учителей-логопедов, воспитателей, педагогов-психологов, инструктора по ФИЗО, музыкальных руководителей, врача-офтальмолога, медсестры-ортоптистки. Основная задача педагога дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Особые возможности наших детей требуют использовать специальное оборудования для решения коррекционно-развиваюих задач.
  • Планшет Драфтсмен (DraftsМan) 
Это устройство используется для развития зрительно-моторной координации, навыков ориентировки в пространстве, формирования сенсорных эталонов и тактильного восприятия, посредством узнавания на ощупь рельефных предметов. Позволяет также отрабатывать силу нажима на карандаш и формировать графо-моторные навыки

    Планшет Драфтсмен (DraftsМan)
    Это устройство используется для развития зрительно-моторной координации, навыков ориентировки в пространстве, формирования сенсорных эталонов и тактильного восприятия, посредством узнавания на ощупь рельефных предметов. Позволяет также отрабатывать силу нажима на карандаш и формировать графо-моторные навыки


    Устройство тактильной графики ПИАФ (Piaf). Оно позволяет создавать осязательные рисунки на специальной бумаге. Принцип работы основан на нагреве специальной термобумаги, на которую заранее нанесли рисунок с помощью маркера или принтера. Благодаря этому получается отобразить рельефно-выпуклый рисунок, который позволяет детям со зрительной депривацией, с помощью осязания, обследовать и изучать простые основы форм,  детали, контуры, ввести понятие рисунка, создать сложные рисунки и другие тактильно-различимые изображения, что способствует формированию целостных образов изображений, обогащению представлений о предметах, расширению чувственного опыта детей.  Что в целом позволяет понимать окружающую действительность, развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, познавательную активность, навыки ориентировки.

    Устройство тактильной графики ПИАФ (Piaf). Оно позволяет создавать осязательные рисунки на специальной бумаге. Принцип работы основан на нагреве специальной термобумаги, на которую заранее нанесли рисунок с помощью маркера или принтера. Благодаря этому получается отобразить рельефно-выпуклый рисунок, который позволяет детям со зрительной депривацией, с помощью осязания, обследовать и изучать простые основы форм, детали, контуры, ввести понятие рисунка, создать сложные рисунки и другие тактильно-различимые изображения, что способствует формированию целостных образов изображений, обогащению представлений о предметах, расширению чувственного опыта детей. Что в целом позволяет понимать окружающую действительность, развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, познавательную активность, навыки ориентировки.


    Световой стол для рисования песком.    
Интерактивное   универсальное   устройство,   позволяющее реализовывать   следующие  направления   работы:   восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции. Практические   занятия   с   песком   играют   компенсаторную   роль   в
развитии   основных   процессов   познания   и   мышления,   речи.      Подсветка   стола   служит   адекватным   раздражителем  для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза  при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматривание, поиском.

    Световой стол для рисования песком.
    Интерактивное универсальное устройство, позволяющее реализовывать следующие направления работы: восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции. Практические занятия с песком играют компенсаторную роль в
    развитии основных процессов познания и мышления, речи. Подсветка стола служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматривание, поиском.


    "Волшебный шатер" с воздушно-пузырьковыми колоннами.  Проводимые   занятия   с   использованием   данного   оборудования дают   ощутимые   результаты   развития   психических   процессов   у детей с ОВЗ оказывают благоприятное воздействие на эмоциональное развитие ребенка   с   ОВЗ,   имеют расслабляющий,   восстанавливающий   и тонизирующий эффект

    "Волшебный шатер" с воздушно-пузырьковыми колоннами. Проводимые занятия с использованием данного оборудования дают ощутимые результаты развития психических процессов у детей с ОВЗ оказывают благоприятное воздействие на эмоциональное развитие ребенка с ОВЗ, имеют расслабляющий, восстанавливающий и тонизирующий эффект


    С   помощью   тактильных книг формируется   единая   система   взаимодействия   «глаз   -   рука». Тактильная книга помогает концентрировать зрительное внимание, способствует   улучшению   зрительных   и   глазодвигательных функций.   При   рассматривании   рельефно   -   контурных   книг, включаются механизмы совместного использования ослабленного зрения   и   осязания,   что   способствует, узнавания   предмета, сравнению изображений реальных предметов по величине, цвету, форме, пространственному расположению, нахождению сходств и отличий. В процессе взаимодействия с книгой у детей развивается
наглядно -  образное  мышление,  воображение  и  цветовосприятие.

    С помощью тактильных книг формируется единая система взаимодействия «глаз - рука». Тактильная книга помогает концентрировать зрительное внимание, способствует улучшению зрительных и глазодвигательных функций. При рассматривании рельефно - контурных книг, включаются механизмы совместного использования ослабленного зрения и осязания, что способствует, узнавания предмета, сравнению изображений реальных предметов по величине, цвету, форме, пространственному расположению, нахождению сходств и отличий. В процессе взаимодействия с книгой у детей развивается
    наглядно - образное мышление, воображение и цветовосприятие.


    Линза Френеля – идеальный выбор для просмотра   книг формата А4. Это тонкая и гибкая линза, которую можно положить прямо на лист  бумаги,  и  она  увеличит   текст   в   3   раза.  Линза  помещена  в виниловую   рамку   с   креплением   для   папки-планшета.   Линзу Френеля   можно   установить   внутрь   папки   –   прямо   над интересующим вас документом. Линза   Френеля   хорошо   подходит   для   работы   с   мелкими картинками, картами, иллюстрациями  и  гравюрами.

    Линза Френеля – идеальный выбор для просмотра книг формата А4. Это тонкая и гибкая линза, которую можно положить прямо на лист бумаги, и она увеличит текст в 3 раза. Линза помещена в виниловую рамку с креплением для папки-планшета. Линзу Френеля можно установить внутрь папки – прямо над интересующим вас документом. Линза Френеля хорошо подходит для работы с мелкими картинками, картами, иллюстрациями и гравюрами.


    Интерактивная доска.
В нашем детском саду в работе с дошкольниками тифлопедагоги и воспитатели   используют мультимедийные   презентации   и    игры Mimio. Информационные   компьютерные   технологии позволяют адаптировать наглядный материал соответственно требованиям для дошкольников со зрительной депривацией. Работа с интерактивной доской на одном занятии не превышает 5-7
минут, в зависимости от возраста ребенка, в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. Особо отмечаем  что в проекторах используется отраженный свет, который менее вреден для зрения и снижает утомляемость глаз и другие негативные последствия длительного просмотра.

    Интерактивная доска.
    В нашем детском саду в работе с дошкольниками тифлопедагоги и воспитатели используют мультимедийные презентации и игры Mimio. Информационные компьютерные технологии позволяют адаптировать наглядный материал соответственно требованиям для дошкольников со зрительной депривацией. Работа с интерактивной доской на одном занятии не превышает 5-7
    минут, в зависимости от возраста ребенка, в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога. Особо отмечаем что в проекторах используется отраженный свет, который менее вреден для зрения и снижает утомляемость глаз и другие негативные последствия длительного просмотра.


    Интерактивные тренировочные компьютерные программы для лечения глаз. Программы предполагают серию усложняющихся, но однотипных зрительных   упражнений,   основанных   на   поиске   зрительных
стимулов. Программы   для   улучшения   зрения   оказывают   такой   лечебный эффект:
•развивают правильное восприятие образов;
•координируют функциональность глаз;
•развивают ткани глазных мышц;
•укрепляют мускулатуру зрительных органов.
Компьютерные   программы   направлены   на   улучшение   состояния зрения   при   косоглазии,   гиперметропии,   амблиопии,   миопии   и других  зрительных нарушениях.

    Интерактивные тренировочные компьютерные программы для лечения глаз. Программы предполагают серию усложняющихся, но однотипных зрительных упражнений, основанных на поиске зрительных
    стимулов. Программы для улучшения зрения оказывают такой лечебный эффект:
    •развивают правильное восприятие образов;
    •координируют функциональность глаз;
    •развивают ткани глазных мышц;
    •укрепляют мускулатуру зрительных органов.
    Компьютерные программы направлены на улучшение состояния зрения при косоглазии, гиперметропии, амблиопии, миопии и других зрительных нарушениях.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    На пути движения от входа на территорию, прилегающую к зданию к главному и второстепенным входам в учреждение имеется тротуар с твердым асфальтобетонным покрытием. Пути движения адаптированы для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы плавные съезды. Для детей с нарушениями зрения на покрытии пешеходных путей размещены тактильные и контрастные средства информации, выполняющие предупредительную и направляющую функции. Входы в здание оборудованы пандусами для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках и других маломобильных групп населения. Для удобства людей с нарушениями зрения поручни имеют контрастную окраску, а края маршей пандуса выделены желтым цветом.
    Внутри помещения для улучшения навигации по ходу движения имеется выделенная желтая полоса, таблички специалистов и названия кабинетов продублированы шрифтом Брайля, также План-схема учреждения выполнена с использованием шрифта Брайля.


  • парковка

    парковка


    пандус1

    пандус1


    пандус_2

    пандус_2


    поручни_1

    поручни_1


    тактильные плитки для навигации на территории

    тактильные плитки для навигации на территории


    адаптированные поручни

    адаптированные поручни


    санузел_1

    санузел_1


    санузел 2

    санузел 2


    расширенные дверные проемы

    расширенные дверные проемы


    План - схема учреждения

    План - схема учреждения


    Табличка-медицинский пункт

    Табличка-медицинский пункт


    таблички специалистов

    таблички специалистов



О специальных условиях питания

    В виду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.



О специальных условиях охраны здоровья

    В МДОУ д.с.№92 функционирует офтальмологический кабинет, где детям оказывают квалифицированную помощь врач офтальмолог и медсестра ортоптистка. В учреждении проводиться диагностическое обследование, после врач офтальмолог подбирает индивидуальный курс лечения каждому воспитаннику ДОУ.
    Диагностическое обследование врачом офтальмологом проводиться в нашем учреждении с использованием следующего оборудования:
    • Таблицы для исследования остроты зрения у детей дошкольного возраста Орловой;
    • Авторефкератометре «Взор» Модель: «Взор 9000»;
    • Осмотр глазного дна - Офтальмоскоп зеркальный 03-5;
    • Набор пробных очковых линз и изделий офтальмологический большой НПОЛб-254-«Орион М»( для подбора очков);
    • Офтальмоскоп К 180 предназначен для осмотра глаза и диагностики глазного дна;
    • Цветотест ЦТ -1 для исследования бинокулярного зрения, для определения характера и степени расстройств бинокулярного зрения. (исследование характера зрения, определить ведущий глаз, определить величину угла косоглазия, установить характер аномальной корреспонденции сетчаток);
    Аппаратное лечение для детей – это занимательная процедура, как правильно ее проходят с удовольствием, без напряжения на следующих аппаратах:
    1.Электростимулятор офтальмологический микропроцессорный «Эсом».
    Показания:
    - атрофия зрительного нерва
    -дистрофические поражения сетчатки;
    -миопия, спазм аккомодации;
    -гиперметропия, астигматизм;
    -амблиопия,
    -катаракта;
    2.Аппарат для лазеростимуляции и лазеротерапии в офтальмологии «Ласт -1М»
    Показания:
    - амблиопия;
    -сосудистые заболевания сетчатки;
    -дистрофические заболевания и поражения тканей глаза;
    -увеиты;
    -неврит зрительного нерва;
    3. Аппарат для магнитотерапии АМО-АТОС с приставкой « АМБЛИO-1»(«АТОС-А»)
    Показания:
    -сосудистые заболевания глаз;
    -кератиты, увеиты;
    -глаукомы;
    -амблиопия, спазм аккомодации;
    -любые заболевания глаз, сопровождающиеся отеком, воспалением;
    4. Аппарат магитотерапветический низкочастотный «ПОЛЮС» модель3
    Показания: дистрофические заболевания сетчатки и зрительного нерва;
    5. Макулоистимулятор «Иллюзион»
    Показания: для лечения амблиопии и косоглазия.
    6.Синоптофор СИНФ-1
    Проведение лечебных ортоптических упражнений;
    7.Программный комплекс «Окулист» состоит из набора программ:
    Показания:
    -программа «еYe»(Ай) для диагностики и лечение амблиопии и косоглазия;
    -программа «eYe-p» для самостоятельных занятий по лечению амблиопии и косоглазия;
    -программа «Крестики» для лечения амблиопии;
    -программа «Релакс» для тренировки аккомодации;
    -программа «Контур» для восстановления бинокулярного зрения;
    -программы «Льдинка», «Погоня», «Тир» для улучшения остроты зрения;
    8. Аппарат медицинский «Оксис» для тренировки аккомодации глаз , профилактика близорукости и дальнозоркости;
    9. Монобиноскоп МБС
    Показания: Предназначен для исследования и восстановления монокулярных и бинокулярных зрительных функций при амблиопии, косоглазии и других нарушениях бинокулярного зрения.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Детский сад подключен к сети Интернет. Скорость подключения до 10 Мбит/сек.
    Доступ детей с инвалидностью и с ОВЗ к сети Интернет не осуществляется.

    Электронные образовательные ресурсы:
    - официальная группа учреждения в VКонтакте vk.com/club112405669
    - официальный сайт учреждения: cheremushka92.edusite.ru/
    Общение специалистов с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидами возможно по электронной почте, дистанционно через Skype, ZOOM, VКонтакте, платформу GoogleMeet и др., при помощи Месседжеров: Viber, WhatsAp.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    официальная группа учреждения в VКонтакте

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


    Яндекс.Метрика